№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 445020, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 16 | 169.1 | 18 |
Помещения находятся на 1 этаже, приспособлены для обучения студентов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха. Организована доступная входная группа (есть подъемник лестничный гусеничный). Ширина дверных проемов соответствует СНиП 35-01-2001. Места для инвалидов, с увеличенным размером зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, оборудованы одноместными столами, клавиатурой с нанесением тактильных кнопок, звуковой аппаратурой, при необходимости устанавливается проектор. Увеличена ширина прохода между рядами столов. Места выделены в первом и втором ряду у дверного проема. Выделен первый стол в ряду у окна для студентов с нарушениями зрения. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортзал | Объект спорта | 445020, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 6а | 312.3 | 0 |
В спортивном и тренажерном залах проводятся занятия по физической культуре. После занятий студенты занимаются в спортивных секциях. Приспособлен для обучения студентов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха. |
В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к средствам обучения и воспитания относятся: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса, и Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования "Колледж Волжского университета имени В.Н. Татищева" располагает всеми типами аудиторий, кабинетов, специальных помещений, предусмотренных соответствующими образовательными стандартами. Помещения укомплектованы специальной мебелью, техническими средствами обучения, в том числе учебными наглядными пособиями, демонстрационным оборудованием, компьютерной техникой. Оснащение учебного процесса соответствует основным образовательным программам, программам подготовки специалистов среднего звена, рабочим программам дисциплин, реализуемых в АНО СПО "Колледж ВУиТ".
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Для слабослышащих студентов на базе Колледжа предусмотрено мультемидийное оборудование. Так же электронно-библиотечная система оборудована версией для слабовидящих. В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отделом социально-воспитательной работы Колледжа обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеучебных мероприятий. Информация о наличии средств обучения и воспитания для каждого направления подготовки и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена в разделе "Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий".
В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к средствам обучения и воспитания относятся: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса, и Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования "Колледж Волжского университета имени В.Н. Татищева" располагает необходимым составом таких средств.
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Для слабослышащих студентов на базе Колледжа предусмотрено мультемидийное оборудование. Так же ЭБС «ЗНАНИУМ» оборудована версией для слабовидящих. В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отделом социально-воспитательной работы Колледжа обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеучебных мероприятий. Информация о наличии средств обучения и воспитания для каждого направления подготовки и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена в разделе "Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий".
В Автономной некоммерческой организации среднего профессионального образования "Колледж Волжского университета имени В.Н. Татищева" развёрнута сеть беспроводного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по технологии Wi-Fi. Имеются помещения для самостоятельной работы обучающихся, а также компьютерные классы, оснащённые компьютерной техникой с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Каждому обучающемуся в течение всего периода обучения обеспечен доступ (удалённый доступ) к электронной информационно-образовательной среде АСУ РСО СПО, электронно-библиотечным системам, современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам.
В Автономной некоммерческой организации среднего профессионального образования "Колледж Волжского университета имени В.Н. Татищева" развёрнута сеть беспроводного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по технологии Wi-Fi. Имеются помещения для самостоятельной работы обучающихся, а также компьютерные классы, оснащённые компьютерной техникой с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Каждому обучающемуся в течение всего периода обучения обеспечен доступ (удалённый доступ) к электронной информационно-образовательной среде АСУ РСО СПО, электронно-библиотечным системам, современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам.
Доступные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети с учетом применения их в учебном процессе:
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средств обучения. Доступ к электронным образовательным ресурсам АНО СПО "Колледж ВУиТ" открыт как из локальной сети образовательной организации, так и с домашних компьютеров обучающихся (с использованием логина/пароля). На территории колледжа организован Wi-Fi доступ в сеть Интернет. Функционирует сеть компьютерных классов.
Компоненты Электронной информационно-образовательной среды:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 141 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 15 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
На прилегающей территории выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При входе в здание имеется вывеска с наименованием образовательной организации, графиком работы с дублированием на рельефно-точечном алфавите Брайля.
Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центральный вход учебного корпуса оборудован специальным пандусом с поручнями, дверной проем расширен и оснащен знаками доступности. Перед наружной и внутренними лестницами имеется тактильная плитка.
Имеется подъемник лестничный гусеничный для инвалидов - модель БК С100. Входная группа оснащена звонком для вызова персонала, а также осуществляется звуковое дублирование информации о доступности объекта.
Возле входной группы в здании имеется схема эвакуации, адаптированная для инвалидов и лиц с ОВЗ (мнемосхема).
Оборудовано место для собаки поводыря.
Обеспечена доступность путей перемещения внутри здания для различных нозологий. Двери и лестницы учебных корпусов оборудованы цветовой информацией для ориентации и навигации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются в наличии средства информационно-навигационной поддержки. Информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает как визуальную, так и тактильную информацию. Перед дверными проемами, лестницами, поворотами путей имеется визуальная предупредительная информация о препятствии в виде контрастно окрашенной поверхности (плитка тактильная ПВХ – конус, плитка тактильная ПВХ – диагональ), имеются полосы с противоскользящим покрытием. На поручнях перил имеются наклейки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для маломобильных студентов на 1 этаже: расширена кабина, установлены поручни, крючки для костылей, имеется кнопка звонка в дежурную комнату для вызова персонала.
На первом этаже для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудована аудитория (первый этаж: позиция 34(ауд. Б - 111)) для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. В данной аудитории оборудованы специальные места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по одному месту по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения): первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске выделен стол у дверного проема, увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Имеется мультимедийное оборудование (интерактивная доска, интерактивный дисплей, мультимедиа-проектор), документ-камера и переносная звукоусиливающая аппаратура.
Оборудовано помещение для самостоятельной работы (первый этаж: позиция 13 (ауд. Б - 104)). В помещении для самостоятельной работы установлен ПК с клавиатурой Брайля, ПК со звукоусиливающей аппаратурой, оборудовано рабочее место для лиц с нарушением ОДА с учетом подъезда и разворота на кресле-коляске.
Сформирована версия для слабовидящих оригинала сайта вуза с использованием программного модуля 1С: Битрикс «МИБОК: версия для слабовидящих (модуль на сайт)».
На первом этаже для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудована аудитория (первый этаж: позиция 34(ауд. Б - 111)) для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. В данной аудитории оборудованы специальные места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по одному месту по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения): первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске выделен стол у дверного проема, увеличен размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Имеется мультимедийное оборудование (интерактивная доска, интерактивный дисплей, мультимедиа-проектор), документ-камера и переносная звукоусиливающая аппаратура.
Оборудовано помещение для самостоятельной работы (первый этаж: позиция 13 (ауд. Б - 104)). В помещении для самостоятельной работы установлен ПК с клавиатурой Брайля, ПК со звукоусиливающей аппаратурой, оборудовано рабочее место для лиц с нарушением ОДА с учетом подъезда и разворота на кресле-коляске.
Сформирована версия для слабовидящих оригинала сайта вуза с использованием программного модуля 1С: Битрикс «МИБОК: версия для слабовидящих (модуль на сайт)».
Комплексное сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами. В Автономной некоммерческой организации среднего профессионального образования «Колледж Волжского университета имени В.Н. Татищева» осуществляется организационно-педагогическое, медицинско-оздоровительное и социальное сопровождение образовательного процесса.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель − студент-инвалид. Все эти вопросы решаются совместно с кураторами учебных групп, заведующими отделениями, директором.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. АНО СПО «Колледж ВУиТ» располагает оборудованным медицинским пунктом, предоставляющим бесплатную медицинскую помощь.
Преподаватели и учебно-вспомогательный персонал прошли повышение квалификации по программе «Особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» в объеме 72 часа, с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема - передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий.
При необходимости возможно введение в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слабовидящих:
- индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
б) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
в) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Важнейшей частью воспитательной системы колледжа является внеучебная деятельность. Реализация внеучебной деятельности со студентами в АНО СПО «Колледж ВУиТ» предполагает участие в ней различных структур: административно-управленческих, методических, технологических, кадровых, правовых, финансовых, материальных.
В рамках осуществления внеучебной работы со студентами организовано активное взаимодействие колледжа с администрациями различного уровня, общественными организациями и объединениями города, области и страны в целом.
На уровне колледжа координацию внеучебной и воспитательной работы осуществляют директор и отдел по социальной-воспитательной работе. Отдел по социально-воспитательной работе был создан в целях обеспечения условий для гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в колледже. Основные функции этого отдела: разработка методического и нормативно-правового обеспечения, регламентирующего внеучебную деятельность, а также социальную работу в колледже; формирование и согласование с руководством колледжа и представительными органами обучающихся сметы расходов, направленных на обеспечение студенческих мероприятий в рамках внеучебной деятельности колледжа; координация мероприятий, проводимых в рамках внеучебной работы; организация и реализация культурно-творческих, спортивных, общественных, социально-значимых мероприятий колледжного, регионального, общероссийского и международного.
Повседневная работа со студентами осуществляется: директором, заведующими отделениями, кураторами учебных групп.
Педагогический коллектив коллджа в ходе учебно-воспитательного процесса и внеучебной работы направляет свои усилия на создание оптимальных условий для развития личности студента и его индивидуальности через включение в различные виды социальных отношений, процесс обучения, общение, практическую деятельность.
В АНО СПО «Колледж ВУиТ» активно развивается студенческое самоуправление, создан объединенный совет обучающихся. Студенческое самоуправление представляет собой социальный демократический институт, без которого невозможно профессиональное развитие будущего специалиста.
На базе студенческого клуба отдела по социально-воспитательной работы функционирует 6 крупных студенческих объединений, в том числе: хореографическая студия; вокальная студия; литературный клуб, волонтѐрский клуб; студенческий научно-исторический клуб и др. Во всех студенческих творческих объединениях студенты колледжа имеют возможность заниматься бесплатно.
Ежегодно на базе колледжа организуются и проводятся более 20 культурно-творческих, общественных и спортивных мероприятий для обучающихся колледжа. Кроме этого студенты колледжа ежегодно принимают участие в около 40 культурно-творческих, общественных и спортивно-массовых мероприятиях городского, регионального, всероссийского, международного уровней.
В АНО СПО «Колледж ВУиТ» организуется коллективное посещение обучающимися колледжа цирковых представлений, выставок и экспозиций, театральных представлений, концертов и др.
На базе АНО СПО «Колледж» активно функционирует спортивный клуб «Хаски»: студенческие спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, настольному теннису и др.
В колледже огромное внимание уделяется развитию материально-технической базы для повышения эффективности как учебной, так и внеучебной и воспитательной работы с обучающимися. В настоящее время в колледже функционируют: 1 актовый зал 2 универсальных спортивных зала, помещение для проведения совещаний совета обучающихся
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 24
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 13
всероссийского уровня - 10
международного уровня - 1
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 136
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 6